Я
- учитель нашей новой школы.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л.Н. Толстой
Перед каждым из нас по окончании школы встает сложный вопрос:
какую профессию выбрать, чем заниматься
в будущем? Ведь так легко ошибиться и всю жизнь посвятить нелюбимому делу.
Накануне школьных выпускных экзаменов я уже четко знал, что свяжу свою
жизнь с математикой. Но труднее было решить: стать педагогом или инженером. «Внутренняя
уверенность», о которой писал Л.Н. Толстой, помогла мне сделать правильный
выбор, несмотря на мой страх не оправдать надежды будущих учеников, родителей,
коллег.
Желание стать учителем возникло у меня еще в детстве. Мне повезло, что
в моей школе работали настоящие профессионалы, Учителя с большой буквы. Знание
своего предмета, объективность в оценивании каждого ученика, личное обаяние,
умение уважать чужое мнение, тактичность в общении – эти и другие качества моих
педагогов я считаю значимыми в нашей профессии.
Далее
Каким же должен быть современный учитель, чтобы оправдать доверие
детей, родителей, чтобы выполнить все задачи обучения и воспитания, которые
ставят перед ним общество, условия жизни?
Современный учитель, безусловно, развивает в детях самостоятельность,
инициативность, креативность мышления, строит свой урок так, что для ребят 40
минут пролетают как одно мгновение. Как приятно слышать от учеников
недоуменное: «Уже звонок? Как жаль, что урок закончился». И в эту минуту ты
понимаешь, что твой следующий урок будет еще лучше, чем предыдущий. Творить,
делать счастливыми своих учеников, видеть в их глазах заинтересованность
изучаемым предметом – это и есть моя профессия.
Однако, чтобы стать хорошим учителем, надо не только любить учить
других, но и любить учиться самому, постоянно повышать свою квалификацию. Сегодня учитель обязательно использует в образовательном процессе современные
информационные средства, инновационные технологии. Свои уроки я провожу с
применением компьютерных программ, интерактивных средств обучения. Несмотря на
небольшой опыт работы, стараюсь быть
образцом для своих учеников, выступать в роли наставника и друга. Нужно не
бояться экспериментировать, внедрять новое, но и не забывать о том, что слово
учителя, его совет, несомненно, оказывают на ребенка мощное воздействие.
Много общаюсь
с родителями моих воспитанников – мы
создаем условия для организации работы, поддерживаем атмосферу
взаимопонимания и уважения друг к другу.
Для меня новая школа – это и счастливые ученики,
активные, талантливые, всегда позитивные, жизнерадостные, и повышающие свои
профессиональные навыки коллеги, и понимающие родители. Школа будущего постоянно развивается, преобразуется, с каждым годом
молодеет и наполняется новыми знаниями, идеями, кадрами.
Конечно же,
это только мои представления и желания, но ведь нет ничего неисполнимого, в
любом деле не обойтись без труда и терпения. Нельзя останавливаться на полпути
и отказываться от своих идей, ведь, чтобы оценить дорогу, надо ее пройти.
Дорогу осилит идущий!
|